вторник, 29 апреля 2008 г.

Сравните свои выводы с выводами учебника. Сделайте вывод, все ли правильно вы сформулировали, или в ваших ответах были какие-то неточности.
4. Закрепление
1. Выпишите только те глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени. Обоснуйте правильность своего выбора.
Видеть, ремонтировать, уважать, спешить, бороться, издавать, запоминать, увлекать, увлекаться, хранить, любить, вести.
2. От каких глаголов при помощи каких суффиксов образованы данные причастия? Запиши причастия и глаголы, от которых они образованы. Укажи спряжение глаголов, выдели суффиксы причастий.
Отсылаемый, разыскиваемый, выполняемый, разрешаемый, терпимый, гонимый, воображаемый, усиливаемый, совершаемый, прерываемый.
3. Образуй от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия настоящего времени. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы, согласуя причастия с определяемыми словами и выделяя запятыми причастные обороты там, где необходимо. Обозначь суффиксы причастий.
1. С самого утра перепадал мелкий дожд..к (сменять) по врем..нам теплым солнечным сиянием; была непост..янная погода. 2. К..сой дождь (гнать)сильным ветром лил как из ведра. 3. Дым (выталкивать) обратно ветром из отверстия в крыш.. расстилался вокруг такой густой пел..ною, что я долго не мог осм..треться. 4. И хозяин лесов (подгонять) прол..вным дождем не замедлил явиться.
4. Творческая работа.
Замени сочетание глагола со словом который действительным или страдательным причастием настоящего времени с зависимыми словами. Укажи спряжение глагола, разряд причастия, выдели суффикс причастия. Составь, используя 1-2 полученных сочетания, небольшой текст (3-4 предложения). Озаглавь его.
Парусник, который видят издалека; лицо, которое обвевает ветер; плющ, который обвивает террасу; трава, которая приклоняется под ударами дождя: трава, которую приклоняет ветер; журнал, который получает наша семья; слова, которые усиливают микрофоны.

Комментариев нет: